новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума
Форум

Помогите разобраться с учетом займов в 1с

    • #1
    • 05.06.2014 15:30
    0
    Всем салют! Меня пригласили поучаствовать в разработке конфигурации для микрофинансовой организации. Только вот совсем не могу понять, как учитывать эти займы. У меня в голове что-то не сходится. Сделали регистр накопления с транзакциями. приход/расход, регистратор. Но что делать с начислением процентов? То есть, я так понимаю, отчет нам покажет, .что в соответствии с договором, у чувака вот такие даты платежей, что-то он не закрыл, что-то переплатил. Это понятно. Для этого данных достаточно. Договор(в нем проценты, сроки, график), движения денег. А как эти данные тащить в бухгалтерию? Периодически документ формировать, который это зарегистрирует? Кто-нибудь сталкивался с таким?
    • #2
    • 05.06.2014 15:44
    0
    Ну да, в бухгалтерии начисление процентов ежемесячно регистрировать.
    • #3
    • 05.06.2014 15:51
    0
    То есть можно чисто справочно формировать на определенную дату сумму начисленных процентов и по необходимости передавать в бухгалтерию?

    Вот теперь выглядит более понятна эта схема.

    Тут а то жуть какая-то. Каждый день в полночь начинает заполняться регистр накопления по начислениям, пеням и процентам. Все бы ничего, если не тот факт, что в день выдается около 30 займов и данные от просроченных должников тянутся 3 года. База необоснованно разрастается.
    • #4
    • 05.06.2014 16:21
    0
    Ефимов Александр Иванович ФРАНЧ 1С
    То есть можно чисто справочно формировать на определенную дату сумму начисленных процентов и по необходимости передавать в бухгалтерию?
    Почему справочно то? Документ в конце месяца по начислению процентов и движением в своем регистре.
    • #5
    • 07.06.2014 19:39
    0
    В договоре микрокредитования что сказано? Как должны начисляться проценты? Ежедневно?
    Хотя... пофик...
    Проценты будут начисляться регламентным заданием. В полночь, когда все кошки черны, засыпает город и просыпается ... регалментное задание. Оно пробегает по актуальным договорам (по которым остатков взаиморасчетов <> 0, либо другой признак), смотрит правила начисления процентов (простые, сложные и т.п.), смотрит исходные данные для расчета, рассчитывает сумму процента и записывает в специальный регистр "Начисленные проценты по кредитам", измерения: объект расчетов (договор), клиент (контрагенты), период (календарный день). Обработкой выгрузки в бухию, процедурой закрытия месяца или еще при какой надобности списывать проценты начисленные в другой регистр "Долги клиента" (какой-то подобный у Вас уже должен быть). Если есть периоды капитализации процентов - то будет логично процедуру такого списания привязать исключительно к таким моментам (можно в ту же обработку и это добавить).
    Какие плюсы: всегда видим начисленные проценты, можем получить отчетность. Видим моменты капитализации процентов, видим суммы. Записей в регистре накопления будет дохрена, но они же будут закрываться... в чем проблемы?
    ЗЫ: регламентное задание будет создавать, естественно, документ, который и будет делать все эти движения (типа расчета с\сти в УТ11).
    • #6
    • 07.06.2014 19:41
    0
    Алексеенко Павел
    Почему справочно то? Документ в конце месяца по начислению процентов и движением в своем регистре.


    я так понял, они выгрузки чаще делают... да и срезы по актуальным данным хотят иметь, для аналитики.
    ЗЫ: ведь для того, чтобы узнать, какой актуальный долг по ипотеке, не обязательно же ждать, пока в банке закроют месяц? Достаточно же просто позвонить по телефону менеджеру по работе с клиентами:))))
Для участия в обсуждении Вам необходимо авторизоваться либо   зарегистрироваться