Создание виртуальных платежей в УПП (конфа слита с БИТ: Казначейство и бюджетирование)
В архиве
14 мая 2014 в 14:49:01
(10 лет 27 недель 6 дней 14 часов назад)
V8.x БИТ: Казначейство и Бюджетирование
1000
Или наличие 1С-сертификатов (с
загруженными изображениями)
28.04.2014 11:11:34
до 31.05.2014
Текст задания
Работа по ТЗ (полный текст вложен в файле).
1. Общие положения
1.1 Под виртуальными платежами будем понимать создание внутренних платежных документов для организаций в УПП. Требуется автоматизация создания виртуальных платежных документов, исключение их попадания в клиент-банк. Для виртуальных платежей используется четыре типа платежных документов: «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер», «Платежное поручение исходящее», «Платежное поручение входящее». Платежные ордера на поступление и списание денежных средств в виртуальных платежах не используются, т.к. эти документы создаются при работе с клиент-банком автоматически.
Для простоты изложения, далее будем употреблять термины «расход» и «приход», подразумевая, что они могут быть безналичными и наличными.
В рамках данного ТЗ, рассматриваем три вида виртуальных платежей:
- «Изменение реквизитов» - меняется расчетный счет, договор, ЦФО, статья оборотов и т.д.;
- «Платежи» (цепочка из двух контрагентов, у первого расход, у второго приход). Такая цепочка создает два виртуальных платежных документа на расход и приход. Сегодня нужно создавать две отдельные заявки на расход и приход. Использование двойной цепочки позволит использовать одну заявку для такого движения;
- «Дробление» - у исходного контрагента расход по ЦФО, статье, договору и дробится на группу приходов по различным внутренним контрагентам.
Необходимо отметить, что виртуальные платежи в рамках данного ТЗ актуальны только для собственных компаний: прописанных в справочнике организаций, в папке «Собственные контрагенты» в справочнике «Контрагенты», и регистре сведений «Собственные контрагенты» - связка организации и контрагента, см. Приложения 1, 2, 3. Связка собственного контрагента и организации важна для пакетного создания документов, т.к. организация в документе расхода становится контрагентом в документе прихода и наоборот, контрагент в документе расхода становится организацией в документе прихода.
1.2 Клиент-банк отсекает стандартное количество символов в назначении платежа платежных документов: 255 символов. Необходим контроль за количеством вводимых символов в назначении платежа в заявке, для исключения дополнительной работы казначея при работе с клиент-банком.
1.3 При создании платежных документов: «Платежное поручение входящее» и «Приходный кассовый ордер» на основании документа «Планируемое поступление ДС» не заполняется автоматически ЦФО и дополнительные аналитики шапки и табличной части.
2. Предложения по техническому решению
2.1 Общий принцип платежей, реализуемых в рамках данного ТЗ, в виртуальных цепочках – принцип двойной записи: всегда есть расход и приход.
2.2 Согласование виртуальных платежей через документ «Заявка на расходование ДС (БИТ)». В заявке создаются новые виды операции:
- «Виртуальная заявка – Изменение реквизитов»;
- «Виртуальная заявка – Платежи»;
- «Виртуальная заявка – Дробление».
2.3 Для виртуальных заявок будет прописан свой отдельный маршрут согласования. Во все виртуальные заявки добавляется скрытый флаг «Вирт». В штатной схеме согласования будет предусмотрен отбор виртуальных заявок в отдельные ветки согласования, если флаг «Вирт» поставлен. Далее в схеме согласования можно делать отбор по ЦФО, исполнителю и т.д. – это уже штатные возможности подсистемы БИТ-Финанс.
2.4 Заявки с видом операции «Виртуальная» будут игнорироваться документом «Реестр платежей» и обработкой «Формирование платежных документов».
2.5 Виртуальные заявки обработать можно будет только через документ «Цепочки платежей». Создание документа «Цепочки платежей» позволит автоматизировать цепочки виртуальных платежей всех трех видов: «Изменение реквизитов», «Платежи» и «Дробление», обеспечит их хранение в базе УПП, всегда можно будет отследить цепочки по дате и документам, созданным в рамках каждой цепочки.
2.6 Документ «Цепочки платежей» всегда формирует платежные документы четырех типов, см. п.1.1. При указании виртуальной заявки, табличные части документа заполняются автоматически. При проведении документа «Цепочки платежей» автоматически создаются платежные документы. Таким образом, текущая схема работы предполагает автоматизированную обработку заявок без необходимости редактирования табличных частей документа «Цепочки платежей», только проверка заполнения и проведение документа.
2.7 Во все платежные документы (платежные поручения исходящие и входящие) для виртуальных платежей добавляется флаг «Вирт». Клиент-банк будет игнорировать платежные документы с флагом «Вирт».
2.8 Дорабатываются журналы документов, добавляется поле «Вирт» для журналов документов:
- «Заявка на расходование ДС (БИТ)»;
- «Приходный кассовый ордер»;
- «Расходный кассовый ордер»;
- «Платежное поручение исходящее»;
- «Платежное поручение входящее».
Если флаг «Вирт» в документе поставлен, то в журнале в поле «Вирт» выводится «Да», если флаг не поставлен, то в поле «Вирт» ставится «нет». Будет предусмотрена фильтрация по полю «Вирт» штатными средствами УПП и БИТ-Финанс.
2.9 Создание отдельного регистра накопления позволит учитывать все внутригрупповые обороты.
2.10 Отчет по регистру позволит контролировать внутригрупповые обороты за период.
2.11 В заявку на расход ДС добавляем текстовое поле, отражающее текущее количество символов, введенных в поле «Назначение платежа:». Для безналичных заявок на расход, при превышении количества 255 символов выдается текстовое сообщение.
Ознакомился с вашим ТЗ. Сама конфигурация мне не знакома, но если готовы предоставить CF-ник, то в течении 1 - 2-х дней можно будет определиться с суммой и временем на доработку по ТЗ. Опыт в разработках есть. Пишите на p-avg@yandex.ru
Есть большой опыт работы с УПП, "бесшовных" доработок.
По поводу документа "Цепочка платежей" - предложение заменить на бизнес-процесс.
Обращайтесь
почта ural1984@mail.ru
скайп kutuzov-ul