Обслуживание программы 1С - это консультация специалиста 1С; обновление типовых конфигураций 1С при выходе новых релизов; доработка 1С (создание новых отчётов, документов, изменение существующего функционала, настройка прав доступа и т. д.); различные сервисные работы по администрированию системы.
Абонентское обслуживание программы 1С обеспечивает экономное и бесперебойное применение программных комплексов платформы 1С Предприятие на конкретных предприятиях разной формы собственности и профиля деятельности.
Обслуживание программы 1С, включает перечень работ по профилактике и администрированию, подключение оборудования для торговли и адаптацию программных процедур, индивидуальные консультации и обучение сотрудников клиента, доставка дисков Информационно-техническое 1С сопровождение.
Регламентные работы это:
создание резервных копий данных заказчика;
периодическое архивирование;
поддержание в хорошем состоянии бланков и форм регламентированной отчетности
обновление типовых релизов и конфигурации 1С 8, обслуживание релизов платформы.
Администрирование и профилактические работы с базой и серверами заказчика включают:
проверка целостности базы, тестирование и исправление ошибок;
оптимизация программных обработок;
проверка, критичных для работы информационной базы, данных и восстановление ИБ из резервной копии.
установка и обслуживание программы 1С, администрирование серверов;
работа со списком пользователей; настройка прав и интерфейсов пользователей средствами конфигуратора.
Обслуживание программы 1С содержит обучение персонала заказчика и услуги консалтинга:
· привитие навыков работы с механизмом программных подсистем 1С; консультации по телефону в офисе заказчика · вопросы налогового и управленческого учета, бухгалтерия 1С.
В разных организациях проблема обслуживания программы 1С решается разными способами. Одни - пользуются услугами штатного специалиста, другие - решают возникающие вопросы собственными силами, третьи - обращаются к сторонним специалистам. Далеко не всегда держать специалиста и пользоваться дополнительными навыками персонала других специализаций выгодно. Обусловлено это несколькими принципами:
- Штатный специалист по обслуживанию программы 1С требует рабочее место, заработную плату и социальный пакет;
- Установка и обслуживание 1с занимает неполный рабочий день, даже если речь идет о крупной организации. После настройки и установки программы, штатный специалист практически свободен от работы, при этом ему необходимо постоянно быть на месте, чтобы оперативно реагировать на возникшие проблемы.