новое событие
Информационный поток
Задания вакансии материалы разработки сообщения форума

Закупки в 1С - Ответы на вопросы

  • Добавить свою публикацию
  • для этого требуется регистрация

Приветствуем вас, уважаемые читатели, от имени специалистов компании Start IT Up.

В нашей работе не проходит дня, чтобы нам не был задан десяток-другой вопросов от наших клиентов на тему использования конфигурации 1С "Управление торговлей 11". Большинство из этих вопросов повторяются раз от раза, причем интересно отметить, что, в большинстве своем, проблемы, возникающие у пользователей, не являются предметом для сложных настроек и тем более доработок системы. Многие вопросы возникают на почве не до конца освоенных возможностей самой программы.

За время работы мы собрали уже внушительную подборку наиболее часто задаваемых вопросов. Проанализировав, мы оформили и разбили их на несколько категорий для удобства поиска и восприятия информации.

В данной статье мы начинаем освещать один из основных блоков программы 1С: Управление торговлей - раздел "Закупки". 

Со временем статья будет пополняться, мы будем стараться выкладывать наиболее интересные и полезные ответы на вопросы, которые, надеемся, помогут вам в работе с программой. Следует отметить, что все примеры рассмотрены на базе конфигурации 1С: Управление торговлей 11 (11.1.1.11).

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, закажите консультацию у наших специалистов, мы будем рады вам помочь.

 

Список вопросов:


Как массово создать заказы поставщикам на основе поступивших заказов клиентов?


Как обеспечить создание заказов поставщикам для обеспечения минимального необходимого количества определенных товаров на складе?

 

Как создать заказ поставщику без создания соответствующего договора?

 

Можно ли настроить проведение заказов поставщику с незаполненными ценами на товары (по аналогии с 1С Управление торговлей 10.3)?

 

Как настроить автоматическую регистрацию цен номенклатуры поставщиков на основании документов «Заказ поставщику» или «Поступление товаров и услуг»?

 

Как быстро заполнить документ «Заказ поставщику» на основе документа, предоставленного поставщиком?

 

Как произвести частичное обеспечение заказа клиента?

 

Как зафиксировать номер заказа поставщику по данным поставщика?

 

Как правильно скорректировать заказ поставщику, если от него был получен ответ о невозможности полного обеспечения заказанных позиций?

 

Как учесть в программе расхождения между первичными документами поставщика и фактически поступившим товаром?

 

Как создать поступление товаров на основании нескольких заказов поставщику?



Как массово создать заказы поставщикам на основе поступивших заказов клиентов?


Создание заказов поставщикам на основе анализа потребностей является одной из главных задач, стоящих перед менеджерами интернет-магазина. Для ее решения предназначена стандартная обработка «Формирование заказов по потребностям», которая позволяет формировать заказы поставщикам в зависимости от потребностей по обеспечению заказов клиентов, потребностей по обеспечению необходимого товарного запаса, сроков выполнения заказа поставщиком, статистики реализаций товаров за прошлые периоды и многих других факторов.

Обработка действительно помогает логистам или менеджерам сделать процесс обеспечения заказов клиентов бесперебойным и автоматическим, но, как это часто бывает, обработка не лишена недостатков. Главный из них – она слишком сложна для понимания и настройки, большинство наших клиентов не используют и десятой доли ее возможностей.

Проанализировав проблемы, возникающие у наших клиентов на этапе создания заказов поставщикам, нами был разработан более простой механизм, позволяющий формировать заказы поставщику на основании потребностей по заказам клиентов.

  Изображение

 Изображение

Была создана обработка с интуитивно понятным интерфейсом и минимально необходимым количеством действий пользователя. Массовое создание заказов поставщикам производится в несколько кликов  мыши, при этом количество товара к заказу, предпочитаемые поставщики и цены закупки определяются автоматически.  На всех шагах выполнения обработки пользователю предоставляется неограниченная свобода в изменениях параметров заказов.

Более подробно с описанным механизмом вы можете ознакомиться, оставив заявку на бесплатную демонстрацию. Наши специалисты  проведут показ процесса создания заказов поставщикам и ответят на ваши вопросы совершенно бесплатно.

Наверх

 

Как обеспечить создание заказов поставщикам для обеспечения минимального необходимого количества определенных товаров на складе?


Процесс создания заказов поставщикам для пополнения необходимого запаса товаров на складе может быть автоматизирован с помощью стандартной обработки «Формирование заказов по потребностям», но как было уже сказано, многие пользователи находят ее слишком громоздкой и неудобной в использовании.

Разобравшись в основных проблемах, возникающих при создании заказов поставщикам для поддержания минимального запаса товара на складе, нами был создан простой механизм, позволяющий выполнять те же самые функции.

Изображение

Изображение

Пользователю предоставляется возможность указания товара и его минимально необходимого количества. В рамках работы обработки система собирает информацию по выбранным товарам и автоматически определяет необходимость создания заказов поставщикам, количество единиц товара к заказу и прочие параметры.

Более подробно с описанным механизмом вы можете ознакомиться, оставив заявку на бесплатную демонстрацию. Наши специалисты  проведут показ процесса автоматизации процесса поддержания запаса и ответят на ваши вопросы совершенно бесплатно.

Наверх


Как создать заказ поставщику без создания соответствующего договора?


Большинство взаимоотношений с поставщиками предусматривают заключение договора. Но случаются ситуации, когда необходимо создать заказ поставщику на единичную поставку товара. Договор для такого случая не составляется, товар зачастую покупается за наличный расчет. Для того, чтобы обойти необходимость указания договора при создании заказа поставщику, необходимо в соответствующем соглашении установить флажок на поле «Договоры не требуются, порядок расчетов – По заказам/По накладным».

Изображение

Наверх

 

Можно ли настроить проведение заказов поставщику с незаполненными ценами на товары (по аналогии с 1С: Управление торговлей 10.3)?


Многие интернет-магазины создают заказы поставщикам, в которых не указывают цену товара. Цена указывается уже в ответном документе самим поставщиком. При этом в конфигурации УТ 11 нет возможности оставить цены нулевыми стандартными средствами, что позволяла сделать конфигурация УТ 10.3. Поэтому рекомендуется фиксировать цены поставщиков , таким образом менеджеру необходимо будет лишь сверить установленные цены с ответом поставщика, а не заполнять их заново.

Наверх


Как настроить автоматическую регистрацию цен номенклатуры поставщиков на основании документов «Заказ поставщику» или «Поступление товаров и услуг»?

 

Установить цены поставщика в соответствии с ценами, указанными в документах «Заказ поставщику» или «Поступление товаров и услуг» можно, создав на основании этих документов документ «Регистрация цен поставщика», в котором будет заполнена информация о поставщике, соглашении и ценах, зарегистрированных в заказе поставщику. 

Зарегистрировать цены поставщика можно автоматически без ввода дополнительного документа.

Изображение

Для этого необходимо установить флажок «Регистрировать цены поставщика автоматически» на вкладке «Дополнительно» в заказе поставщику или поступлении товаров и услуг. Флажок будет установлен автоматически при оформлении заказа по соглашению с установленным флажком. В случае установленного варианта автоматической регистрации цен, ввод документа «Регистрация цен поставщика» будет недоступным.

Наверх


Как быстро заполнить документ «Заказ поставщику» на основе документа, предоставленного поставщиком?

 

Документ «Заказ поставщику», как и другие основные документы конфигурации имеют на своей форме кнопку «Загрузить из файла». При нажатии на эту кнопку открывается табличный документ, который можно отредактировать на основе внешнего табличного файла копированием/перемещением данных.

Изображение

Эта опция особенно полезна, когда в ответ на заказ от поставщика был получен документ с ценами на товары, и их необходимо перенести в исходный заказ поставщику.

Наверх


Как произвести частичное обеспечение заказа клиента?


Для того чтобы установить необходимость обеспечения только части заказа, необходимо при нажатии кнопки «Заполнить обеспечение» выделить только те строки, позиции по которым необходимо обеспечивать уже сейчас. Невыделенные товары останутся с вариантом обеспечения «Требуется», закрыть заказа клиента, забыв об этих товарах, не получится. Но и сигнал службе логистики на обеспечение этих товаров не поступит.

Наверх


Как зафиксировать номер заказа поставщику по данным поставщика?

 

На вкладке «Дополнительно» заказа поставщику в нижней части формы есть поля для указания номера и даты заказа по данным поставщика.

Изображение

Наличие этих полей позволяет не фиксировать данные в комментариях или в сторонних источниках и при необходимости быстро и однозначно сопоставлять нумерацию документов в разных учетных системах.

Наверх


Как правильно скорректировать заказ поставщику, если от него был получен ответ о невозможности полного обеспечения заказанных позиций?


 

В том случае, если нет возможности поставить все количество определенного товара, то следует использовать флажок «Отменено по причине». Если же необходимо отменить только часть от общего количества заказанного товара, то следует разбить строку с товаром кнопкой «Разбить строку», а затем отменить только необходимое количество.

Изображение

 

Если заказ поставщику необходимо изменить после проведения поступления, то следует использовать кнопку « Отмена строк/Отменить не поставленные строки». В этом случае список товаров будет откорректирован в соответствии с уже оформленными документами поставки. В результате автоматически проставятся флажки отмены у тех строк, которые не были поставлены. При этом, если не была поставлена часть товара, то система автоматически разобьет строки и поставит флажок отмены у тех строк, по которым не зарегистрирован документ поставки.

Наверх


Как учесть в программе расхождения между первичными документами поставщика и фактически поступившим товаром?


 В процессе проведения поставки в случае появления расхождений с первичной документацией поставщика в форме документа следует установить флажок «Есть расхождения». Включение этой опции добавляет две страницы: «Товары по данным поставщика» и «Расхождения».

Изображение

В итоге данные по первичным документам следует внести на страницу «Товары по данным поставщика», а данные по фактически полученным товарам – на страницу «Товары по факту».

Наверх


Как создать поступление товаров на основании нескольких заказов поставщику?


Для включения возможности создания поступления товаров на основании нескольких заказов поставщикам в системе должна быть включена опция «Поступление по нескольким заказам» (Администрирование – Запасы и закупки).

Изображение

Для создания поступления на основании нескольких заказов поставщику необходимо выделить их и нажать кнопку «Создать на основании» - «Поступление товаров и услуг». При этом в созданном документе поступления одинаковые позиции схлопнутся в одну строку с общим количеством только в том случае, если заказы поставщику не создавались в режиме обособленного обеспечения.

Наверх

 
0
≡ к списку статей