В этой статье, в продолжение предыдущей , мы рассмотрим другие документы в которых устанавливаются или изменяются параметры амортизации.
1. Изменение параметров начисления Амортизации;
В этом документе устанавливаются новые параметры амортизации по управленческому и бухгалтерскому учету. Можно установить «птичку» для использования новых параметров уже в текущем месяце (рис.1).
Рис.1
2. Изменение графиков амортизации ОС;
Здесь можно установить новый график по амортизации, график выбираем из всплывающего справочника, при потребности – создаем новый график амортизации ОС(рис.2).
Рис.2
3. Изменения способов отражения расходов по амортизации ОС;
В этом документе устанавливается новый Способ отражения расходов по амортизации (рис.3)(Еще «Способ отражения расходов по амортизации» мы устанавливаем в документах «Принятие к учету ОС» и «Ввод начальных остатков по ОС»;
Рис.3
4. Изменения состояния ОС;
В данном документе устанавливается(рис.4):
- «птичка» влияет на начисления амортизации;
- начислять амортизацию;
-начислять амортизацию в текущем месяце.
Рис.4
Если все параметры амортизации установлены правильно, то и документ амортизация подсчитаем амортизацию. Если где то в учете ОС была допущена ошибка относительно амортизации, то для получения амортизации нужно ее исправить.
Теперь посмотрим сам документ Амортизация ОС(рис.5).
Документы – Основные средства – Амортизация ОС
Рис.5
Документ сам, по себе прост, устанавливаем дату амортизации, наименование организации, считаем Амортизацию по управленческому и бухгалтерскому учету. Из документа Амортизация ОС можно перейти в ряд документов, структурно повязанных с начислением Амортизации (через пункт меню Перейти):
-Журнал проводок (бухгалтерский учет) – показывает корреспонденцию счетов амортизации ОС со счетами затрат по данному документу Амортизации;
-Затраты ;
-Затраты (бухгалтерский учет);
- Затраты на строительство объектов ОС;
-Стоимость ОС (бухгалтерский учет) – отображает перечень ОС в списке и сумму начисленной амортизации по каждому, можно выводить для печати;
-Строительство объектов ОС (управл.учет);
-Учет затрат (для управленческого, бухгалтерского и налогового учета) показывает по каждому ОС, вид затрат(рис.6);
-Учет затрат(бухгалтерский учет) - на рис. показана таблица по учету затрат
Рис.6
По амортизации ОС, можно сформировать Ведомость амортизации ОС за период (рис.7)
Отчеты – Основные средства – Ведомость амортизации ОС
Рис.7
Ведомость амортизации формируется по данным управленческого, бухгалтерского или же налогового учета, с помощью настроек можно установить критерии отбора (например, сделать отчет по определенной группе ОС или же по подразделению, к которому принадлежит ОС). Более детально об этом отчете ми будем говорить в следующей теме «Робота с отчетами по ОС».