Здравствуйте друзья.
Эта маленькая сказка родилась в воображении и была переформатирована в HTML ручным методом на основе реальных событий. Все совпадения псевдослучайны. Во время написания не пострадала ни одна конфигурация.
Итак, начнем.
Жил да был себе автоэлектрик 42 лет отроду. Был у него опыт в электрике и по грузовым автомобилям, и по легковым, и по строительной технике. Марсоходы не чинил, лунные роверы тоже, видел на ютубе как работают с проводкой на катерах и на яхтах. Мог он и полностью проводку переложить, наверное, теоретически, да вот как-то и родная при его обслуживании хорошо работала. А горелых машин он принципиально избегал, ибо не спроста. Мог он и прошивочку обновить в блоке управления двигателем, и кастомную сделать, но вот не нравилось ему обходить ограничения производителя.
Лет 7 назад он подрабатывал гидравликом, но вымывание мусора из главных блоков и PWM клапанов в один прекрасный момент ему очень надоело, и, кроме того, на тот момент предложили ему работать автоэлектриком.
Так и пошло. Чужой работы автоэлектрик не чурался до определенного МоментаВремени. Надо было - форсунки на дизеле посмотрит, а надо и сиденья перетянет и красной алькантарой обошьёт.
И вот навалились на нашего персонажа тяготы и сложности. Ведь не все ж время ему в OBD II коннектор тулсы втыкать и фьюзы проверять.
Какими-то путями, какими-то судьбами, нашел он то самое место, где значит автовладельцы (а иногда и владельцы автосервисов и даже... не совсем ясно, но ясно, что темно) просят о помощи при неполадках. И начал он искать у кого напряжение пропало. Как же без него. Смотрит, значится, он задачи, а там:
Почесал свою седоватую голову наш хиро, и решил не отчаиваться. И действительно, начали появляться задачи, которые были обычными, для отрасли на ТекущаяДата().
Это уже ближе, подумал автоэлектрик, но пока он надумал ответить на вызов, задача была отменена.
И вот наконец-то! Сердце забилось от волнения, но в ту же секунду рука усеянная шрамами от электроожегов уверенно и твердо отписалась на задачу.
Выслал он новый СРЛ на электронную почту, и через два дня ожидания, после того, как водитель показал начальнику транспортного цеха, все чин-чином.
- "А ведь не забыл то. Могу же."
А любил из всех машин автоэлектрик Демосфаген EYA. Добротный пикапчик, хотя и не самый популярный. Знал он его давно, перебирал буквально на коленке, нравилась ему его конструкция. Хотя 13-ти дюймовые диски портили весь дизайн. Но наш хиро мог вырезать арки при необходимости и поставить 16-е колеса. И подсветку в них LED, ежели кому нужно. Не мог он прямо удержаться, когда на эту модельку просили поставить самодельный блок климат-контроля, или переделать рулевую колонку, ведь он знал, что там есть родной блок и максимум что нужно сделать с рулевой колонкой, так это достать из бардачка блок кнопок на руль, настроить его и спокойно пользоваться. И так изо дня в день.
И вот видит он крик о помощи в один прекрасный день:
С моделью EN он конечно работал, но вот только с более старыми версиями от 11 литров и до 11.3, а так же с 3.3 галлоной, для экспорта в другую страну. Кроме того, раньше в тонированных/дефорсированных вообще не было данных датчиков и нужно было устанавливать кастомные, а в более поздних версиях модели производитель шел на уловку - если есть один человек в салоне, то отражаясь от него инфракрасные волны попадали на боковое зеркало и датчики работали. А вот находились датчики на заднем тонированом стекле. Вот такое вот ограничение. Иногда сажали манекен.
Созвонился наш автоэлектрик с автовладельцем и начал задавать стандартные вопросы.
- "Центральный компьютер ошибки показывает"?
- "Нет".
- "А можете показать параметры настройки датчиков".
- "Да. Прикрепил".
- "Могу выехать, посмотреть".
- "Давайте".
Приехал он моментально к автовладельцу в гараж, а машина на холостых, пофыркивает, музыка играет, двери закрыты. Гараж был забит десятком других машин. Потянул за ручку, чтобы дверь открыть, капот поднять, а не тут то было. Закрыты двери. К счастью автовладелец был рядом, он быстро вставил ключ в замок двери, провернул, вытащил и положил назад в карман. Автоэлектрик потянул ручку. Дверь послушно открылась. Он сначала заглянул в салон не садясь за руль, посмотрел на торпеду, на центральный компьютер, датчики запускались вручную тестом, ошибок не было, он обошел машину, побрызгал на зеркало водой, закрыл газеткой. Фары не включились, дворники продолжали стоять на месте. Зато кастомный датчик открытия двери работал как следует, правда была выключена защита от опасных действий. В принципе, оставалось зайти в салон и используя себя как отражатель посмотреть на датчики.
Смело открыв дверь, он привычным движением положил руку на руль и занес правую ногу чтобы занять место водителя. Но тут он посмотрел на заднее сиденье. Там сидело трое.
Автоэлектрик обернулся и с немым укором посмотрел на автовладельца.
- "А где им еще находится? Это их место. Они пассажиры".
- "Ведь датчики на заднем стекле, я туда просто не подлезу". - промелькнула мысль в голове у нашего хиро. - "Неужели он не понимает"?
- "Это для безопасности. Машина груженая, груз ценный, эти люди сейчас им занимаются".
- "А если пока я смотрел, они бы включили скорость и газанули? "
- "Да у них и прав нет".
Автоэлектрик посмотрел на зеркало заднего вида. Троица сзади вытащила пухлые пачки удостоверений категории от А до Е, свидетельств пилота, лицензий на управления катерами.
- "Полные права..."
- "Ну да, но они не выжимали сцепление, не трогали ручку коробки передач. Да и почему вы сразу не посмотрели на задние сиденья? У нас процесс, люди на работе".
- "Они выйдут из машины"?
Автовладелец куда-то внезапно ушел.
- "Ладно, если есть желание, то пригоните мне машину в мастерскую. Починю на своей территории. В кратчайшие сроки." Написал автоэлектрик на листе бумаги и прикрепил под дворник.
И поехал он домой, смотреть обучающие программы по перепогрузке из фургона в фургон. Работа была объемной и требовала внимания.